Общие требования к занятиям. Немного анатомии и физиологии

Употребление внутрь может закончиться неприятными последствиями в том случае, если имеет место терапия фармацевтическими средствами, направленными на снижение артериального давления или снижение вязкости крови.

Как принимать масло семян чиа

Суточная норма составляет 1 стол.лож. Главное требование – минимальная обработка без нагрева. В период применения количество употребляемой жидкости должно быть не менее двух литров в день. В противном случае возможны пищевые расстройства.

Стоит учесть, что продукт не обладает терапевтическим действием и имеет ряд противопоказаний, которые следует учитывать.

Для тех, кто не может принимать средство перечисленными способами, разработано масло чиа в капсулах, биологически активная добавка к пище. Регулярное применение обеспечит нормализацию обменных процессов, укрепление ногтевых пластин, снижение выпадения волосяных стержней.

ВАЖНО. Перед использованием биологически активной добавки к пище следует внимательно изучить инструкцию.

Масло чиа добавляют и в еду. Его используют для заправки салатов и приготовления закусок, добавляют в каши и йогурты. Благодаря нежному аромату оно отлично дополняет вкус разных блюд. Запомните, что нельзя готовить на масле чиа и подвергать его температурной обработке. Оно сохраняет полезные свойства при температуре не выше комнатной.

Полезные свойства

Являясь практически полностью гипоаллергенным продуктом, масло чиа может применяться в любом возрасте. Оно помогает:

  • очистить сосуды, нормализовать кровообращение и улучшить деятельность сердечно-сосудистой системы;
  • вывести из организма токсины, что особенно актуально в качестве профилактики рака;
  • улучшить пищеварение;
  • поддержать здоровье печени;
  • избавиться от боли при невралгии;
  • снять мышечное напряжение после физического труда;
  • облегчить состояние при астме и бронхитах;
  • укрепить иммунитет в период простудных заболеваний;
  • избавиться от заболеваний горла и носа;
  • нормализовать гормональный фон;
  • снизить уровень сахара в крови, в том числе при диабете;
  • восстановить подвижность суставов и уменьшить боли при артритах.

Масло испанского шалфея разжижает тромбы, что является профилактикой варикозного расширения вен и других патологий. Также оно снижает уровень «вредного» холестерина и поддерживает нормальный уровень «полезного». Регулярный прием масла чиа нормализует менструальный цикл у женщин и уменьшает проявления ПМС. Оно эффективно в качестве дополнительной терапии при лечении заболеваний, передающихся половым путем. Кроме того, масло испанского шалфея используется для борьбы с мигренью и судорогами, облегчения приступов эпилепсии и лечения туберкулеза. У детей чиа способствует здоровому развитию сердечно-сосудистой, пищеварительной, нервной и эндокринной системы, а также помогает бороться с железодефицитом. Семена чиа эффективны в борьбе с депрессией и нервным истощением, их масло улучшает память – в пожилом возрасте его применяют для профилактики болезни Альцгеймера.

Если вы не едите рыбу, в организм не поступают полиненасыщенные жирные кислоты омега. Именно поэтому в рационе вегетарианцев и всех, кто придерживается диеты без рыбы, должно присутствовать масло чиа.

Взрослым рекомендуют пить по 1 столовой ложке масла ежедневно на голодный желудок, детям – по 1 чайной ложке. Можно пить масло перед каждым приемом пищи или во время него, главное – следить за тем, чтобы суточная норма составляла 15 г (=1 ст.л.).

Масло чиа добавляют и в еду. Его используют для заправки салатов и приготовления закусок, добавляют в каши и йогурты. Благодаря нежному аромату оно отлично дополняет вкус разных блюд. Запомните, что нельзя готовить на масле чиа и подвергать его температурной обработке. Оно сохраняет полезные свойства при температуре не выше комнатной.

Несколько капелек масла, нанесенного на кончики волос, придают им блеск и здоровый вид. Если регулярно им пользоваться, то наблюдаются следующие положительные изменения:

Как принимать?

В качестве отдельного продукта масло семян чиа надо принимать до 15 г натощак, что полезно для обмена веществ. Продукт рекомендуют принимать как биодобавку. Диетологи советуют его употреблять в диетическом питании для похудения. Из-за функции сжигания жировых отложений, выведения шлаков и ядовитых компонентов он притупляет ощущение голода и устраняет лишний вес.

Благодаря особому вкусу масло применяется в кулинарном деле для заправки салатов, приготовления холодных закусок и соусов. Уменьшение веса будет эффективным, если с применением продукта каждый день выпивать не меньше 2 литров воды. Это нужно для ускорения пищеварения, облегчения вывода из организма переработанных продуктов.

Режим питания для школьников организуется с учетом занятий в первую и вторую смены. Для занимающихся в первую смену: первый завтрак перед уходом в школу, второй завтрак в школе, обед по возвращении из школы, ужин. Для учащихся второй смены: первый завтрак, обед перед уходом в школу, полдник в школе, ужин.

Методические рекомендации к практическим занятиям по возрастной анатомии, физиологии, гигиене для педагогических училищ

Методические рекомендации к практическим занятиям по возрастной анатомии, физиологии, гигиене для педагогических училищ.

Учебный план специальности 0312 “Преподавание в начальных классах” предусматривает выделение часов на проведение практических занятий по курсу возрастной анатомии, физиологии, гигиене. Предлагаемые вашему вниманию практические работы выполняются после изучения соответствующих тем раздела “Гигиеническая организация деятельности детей”. Основная цель этих занятий – формирование у будущих учителей умений и навыков эффективной организации учебного процесса в соответствии с гигиеническими требованиями, создания оптимальных условий внешней среды для учебного процесса, грамотной организации досуга, сохранения здоровья и предупреждения заболеваний при различных видах деятельности.

Для определения топографии (местоположения) органов используют трехмерное пространство, позволяющее дать ему объемную характеристику. В этих целях через тело человека условно проводят три плоскости: горизонтальную, сагиттальную и фронтальную.
Горизонтальная плоскость делит тело на верхнюю и нижнюю части, сагиттальная — на правую и левую. Сагиттальная плоскость, разделяющая тело человека на две симметричные половины, называется срединной. Фронтальная плоскость проходит перпендикулярно по отношению к сагиттальной и делит тело на переднюю и заднюю части. Через любую точку на поверхности тела можно провести горизонтальную, сагиттальную и фронтальную плоскости. Для определения направлений движений в суставах условно проводят оси: фронтальную, сагиттальную, вертикальную

Общие требования к занятиям. Немного анатомии и физиологии.

Цель урока: знать определение предмета,задачи,значение в клинической практике,основные методы изучения, иметь представление о развитии науки анатомии

Анатомия — это наука о формах и строении органов, систем органов и человеческого организма в целом, и постоянном взаимодействии с внешней средой , происходит от греч. anatemno,что означает рассекаю, расчленяю. Организм человека представляет собой очень сложную живую биологическую систему. Различают анатомию несколько видов:

Порок развития это стойкие морфологические или функциональные изменения органа или организма, возникающие в результате нарушения развития зародыша, плода или дальнейшего формирования органов после рождения ребенка. Порок развития, который приводит к обезображиванию части тела и обнаруживается при внешнем осмотре, называют уродством.
Аномалия развития— это стойкое отклонение в строении органа или системы органов, не сопровождающееся функциональными нарушениями в обычных условиях, но нередко являющееся причиной дефектов, заболеваний от воздействий внешних, генетических факторов, передаваемыми по наследству от родителей.

Сведения о строении тела человека относятся к 5-4 векам до новой эры. Основоположником анатомии, отцом ” медицины” является Гиппократ (460 — 377 г.г до н.э) . Его научные труды объединены в “Гиппократовы труды”. Он изучал строение желез, кишечника, прорезывание зубов у детей,описал несколько костей черепа, строение сердца, считая, что воздух охлаждается в сердце.
Клавдий Гален (130-200г.г.) обобщил ,систематизировал анатомические сведения, описал их в 16 книгах. Классифицировал оболочки артерий, описал мышцы спины, нервы блуждающий, лицевой , оболочки мозга. Составил круг кровообращения с центральным органом печень.
Анатомия Средневековья – застойные времена из-за инквизиции церкви, запрещалось вскрытие трупов. Но на Востоке наука развивалась свободно, великий таджикский врач ,философ Али Ибн Сина (Авиценна) 980-1037гг, ,автор более 100 произведений по разным наукам, написал медицинский труд “Канон врачебной науки” 1002г.. Авиценна проанализировал все сведения по анатомии и физиологии, открытые древнегреческими учеными, проводя собственные наблюдения.
Анатомия эпохи Возрождения. Гениальный художник Леонардо да Винчи (1452-1519гг) является основоположником пластической анатомии. Описал изгибы позвоночника, щитовидную железу, классифицировал мышцы. Церковь преследовала эго открытия, в медицине его открытия стали применяться значительно позднее.
Андрей Везалий (1514-1564) – отец описательной анатомии. Он вскрывал и препарировал трупы ,делал зарисовки костей, мышц, внутренних органов, сосудов, нервов. Издал небольшой атлас “Анатомические таблицы” 1538г.и знаменитый труд “О строении тела человека” 1543г.
Ученик Везалия Г.Фаллопий (1523-1562) описал маточные трубы, а В.Евстахий (1510-1574) обнаружил слуховую трубу.
В Голландии в середине 17 века был организован анатомический музей бальзамированных трупов. Петр первый купил коллекцию препаратов и в Санкт -Петербурге до сих пор хранятся в Кунсткамере.
Развитие анатомии в России в XVII—XIX вв. До 17 века в России как медицинской науки не существовало, знатных больных лечили врачи-иностранцы. Возникла необходимость в подготовке отечественных врачебных кадров. В 1620 г. в Москве Аптекарским приказом стали изготовляться лекарства для армии. В 1654 году создается первая “Школа русских лекарей”,где анатомия преподавалась по учебнику А.Везалия. В 1707 году в Москве по указу Петра первого открыта лекарская школа, затем их открыли в Петербурге (1717),Крондштадте (1719),где главным предметом была анатомия. Она изучалась по первому анатомическому атласу Мартина Ильича Шеина из 26 таблиц, учебник переведен с латинского языка на русский язык
В 1782 г М.Шумлянский защитил диссертацию “О строении почек”,описал строение нефрона, капиллярное кровообращение.
В 1786 году при медико-хирургических училищах открываются кафедры “анатомии ,физиологии, хирургии”. П.А Загорский (1764-1846) подготовил первый учебник по анатомии на русском языке .А его ученик И.В.Буяльский (1789-1866) совершенствовал методы препарирования , бальзамирования, инъекции написал атлас анатомии человека.
Н.И.Пирогов (1810-1881) – основоположник топографической анатомии. Создал атлас “Иллюстрированная топографическая анатомия распилов, проведенных в трех направлениях через замороженное тело” (1852-1859).
Развитие анатомии в советский период и настоящее время. В советский период открыты высшие учебные заведения, шел расцвет анатомии как науки. Анатомия стала изучаться на микроскопическом, рентгеновском, биохимическом, функциональном уровне.
Выдающими анатомы этого периода были В.Н.Тонков изучал коллатеральное кровообращение, В.П.Воробьев изучал периферическую и вегетативную нервную систему, создал пятитомный “Атлас анатомии человека” (1938-1946), Р.Д.Синельников продолжил идеи Воробьева и издал оригинальный “Атлас анатомии человека”, пересдавался шесть раз, является настольной книгой и в настоящее время, М.Г.Привес изучал лимфатическую систему, применив рентгенографию. М.Р.Сапин (род.1940г) исследует кровеносную систему, иммунную, лимфатическую системы, и многие другие.
Первый период в развитии анатомии до А.Везалия. Второй период с 16 века и до наших дней.
Развитие физиологии проходило параллельно анатомии. Аристотель (384-22гг до н.э.)отмечал, что сердце отвечает за движение крови.
Гиппократ описал четыре жидкости в организме (кровь,слизь,желчь,черная желчь),четыре типа темперамента.
Клавдий Гален изучал головной мозг и пришел к убеждению, что это центр мышления.
Вильям Гарвей (1578-1657) открыл большой круг кровообращения (1628) ,законы движения крови.
Рене Декард (1596-1650) предположил о рефлекторном принципе работы центральной нервной системы.
Основоположником русской физиологии считается И.М.Сеченов (1829-1905). Уделял внимание рефлекторным дугам, написал “Рефлексы головного мозга”,процессы возбуждения и торможения.
И.П.Павлов (1849-1936) 50 лет работал в области пищеварительной системы, открыл условные рефлексы, проводя опыты на животных.
Изучал высшую нервную деятельность. За свои открытия был удостоен Нобелевской премии в 1904 году.
Анатомия как наука включает цитологию -наука о клетке, гистологию – науку о тканях, эмбриологию – науку о развитии зародыша.

В изучении физиологии используют экспериментальные методы : трансплантация, экстирпация, фистульный метод, катетеризация. Инструментальные методы: электрокардиография, электроэнцефалография, рефлекс, рефлекторная дуга.

Каждый человек для своей жизнедеятельности нуждается в определенных условиях и средствах. Жизнь, активность человека зависит от потребностей, которые необходимо удовлетворять. Потребность-это нужда организма в чем-либо.. Она объективна, необходима для жизни и развития. Потребности формируются при воспитании и самовоспитании ,культуры. Потребности естественные, социальные, материальные, духовные . Потребности зависят от профиля деятельности. Изучал потребности американский психолог М.Маслоу и создал иерархию человеческих потребностей по уровням в виде пирамиды: физиологические, безопасность и защищенность, групповая привязанность, уважение, эстетический уровень, самоуважение и самоактуализация.

Для определения топографии (местоположения) органов используют трехмерное пространство, позволяющее дать ему объемную характеристику. В этих целях через тело человека условно проводят три плоскости: горизонтальную, сагиттальную и фронтальную.
Горизонтальная плоскость делит тело на верхнюю и нижнюю части, сагиттальная — на правую и левую. Сагиттальная плоскость, разделяющая тело человека на две симметричные половины, называется срединной. Фронтальная плоскость проходит перпендикулярно по отношению к сагиттальной и делит тело на переднюю и заднюю части. Через любую точку на поверхности тела можно провести горизонтальную, сагиттальную и фронтальную плоскости. Для определения направлений движений в суставах условно проводят оси: фронтальную, сагиттальную, вертикальную

4.Каких физиологов вы знаете и их роль в изучении процессов деятельности человеческого организма?

Мужская половая системасостоит из: 1) яичек (семенников), парных желез, производящих сперматозоиды и мужские половые гормоны; 2) протоков для прохода спермы; 3) нескольких дополнительных желез, продуцирующих семенную жидкость, и 4) структур для выброса спермы из тела.

Основы анатомии и физиологии человека.

  • ознакомиться с рекомендованными информационными материалами;
  • изучить инструкцию (алгоритм, порядок, указания) по выполнению работы;
  • выполнить предложенные задания, чётко следуя инструкции;
  • оформить работу надлежащим образом.

Скачать:

Оцените статью
Добавить комментарий