Об авторе. В чем состоят преимущества методики

Сокращение углеводов до 1 г на 1 кг веса, увеличивая при этом потребление белка. Соотношение нутриентов в пределах: белки – 70%, жиры – 15%, углеводы 15%. Продолжительность – 1 неделя.

Теперь самое главное: что есть и сколько

Определение соотношения БЖУ. БЖУ – это белки, жиры и углеводы. Сушильный процесс можно разделить на фазы. На начальном этапе сушки процентное соотношение таково: белков — 50% от суточного потребления калорий, жиров — 15% и углеводов — 35%.

Белок в вашем питании — основной строительный материал. Белок помогает вам удержать имеющуюся у вас мышечную массу. Мышцы потребляют энергию, даже в состоянии покоя. Это ускоряет ваш метаболизм. Как минимум 50% вашего рациона должны составлять белки.

Рассчитывайте потребление белка, исходя из 2—2.5 г на 1 кг веса. Жира 0.5 г на кг веса и углеводов: начинаем с 2 г на кг веса и минимизируем постепенно до 1 г на кг и 0.5 на кг.

Количество углеводов в этом периоде 2 грамма на 1 кг веса тела. Помните, что углеводы должны быть медленные, сложные. Процентное соотношение по нутриентам примерно такое: белки 50%, жиры 20%, углеводы 30%. Источники углеводов: греча, овес, бурый рис. На этом этапе минимизируем фрукты, так как это — сахар. Воду следует пить в больших количествах, примерно 2 литра в сутки. Придерживайтесь такого питания 1 неделю. Источники белка: отварная куриная грудка, рыба, творог, яйца, бобовые.

Сокращение углеводов до 1 г на 1 кг веса, увеличивая при этом потребление белка. Соотношение нутриентов в пределах: белки – 70%, жиры – 15%, углеводы 15%. Продолжительность – 1 неделя.

Она – самая жесткая. Потребление углеводов сокращается до 0.5 г на 1 кг веса. Рацион состоит в основном из белка и зеленых овощей. Можно добавить в рацион витамины.

Постепенно увеличиваем потребление углеводов до 1 г на 1 кг веса. Помним, что углеводы только сложные, с низким гликемическим индексом.

Если в вашем теле было мало жира, и вы не собираетесь выигрывать конкурс по фитнес-бикини, то жесткую третью фазу можно опустить и удлинить фазы первую и вторую. Вы должны делать замеры, оценивать процент содержания жира в организме визуально, с помощью фотографий и отталкиваться от ваших предпочтений.

  • завтрак: овсянка на воде, зелёный чай:
  • перекус: стакан ряженки;
  • обед: салат из болгарского перца, тушёные кальмары;
  • перекус: суп-пюре из цветной капусты;
  • ужин: творог, стакан кефира.

Схема постепенного отказа от углеводов: как не навредить организму

Обычно длительность сушки составляет от 4 до 5 недель. Иногда её растягивают до 2,5-3 месяцев, если результат за более короткий срок не оправдал ожиданий.

Первая неделя начинается с ограничения углеводов в меню до 2 г на 1 кг массы тела. Вся углеводная пища употребляется предпочтительно на завтрак и во время первого перекуса до обеда. Вторая неделя – период, когда углеводы можно есть из расчёта 1 г на 1 кг массы тела. Следующий этап – снижение количества углеводов до 0,5 г на 1 кг веса. Он может длиться от 2 недель, а некоторые придерживаются диеты и по 2-3 месяца в общей сложности, если позволяет самочувствие. Последняя неделя диетического питания повторяет систему первой, то есть углеводная пища постепенно возвращается в рацион, хотя и всё ещё в урезанном количестве.

И вместе с тем я получила урок. Который вместе с предыдущим уроком о “неуникальности” сформировал у меня крепкое видение того, как нужно обращаться с хорошими идеями, которые подкидывает тебе жизнь.

Бывают ли методики авторскими? Откуда приходят идеи

Помню, когда я училась своей первому методу по психосоматике, нам не разрешали включать диктофоны, чтобы записи не утекли в интернет. Этот вопрос волновал организаторов, но совершенно не волновал лектора.

Я была очарована всей информацией, которую получала от него, и мы записывали каждое его слово, чтобы ничего не пропустить. Потому что никакой литературы по его методу тогда не было, и быть не могло. Когда на очередной семинар наш учитель привез свою книгу на английском, и я ее купила, радости не было предела.

Учитель тогда не понял наших восторгов. Он сказал, что подобной литературы в Канаде (откуда он родом) очень много, и вся она примерно об одном и том же.

Помню тогда свое разочарование. Как это так, мы тут фантастические деньги платим, восхищаемся уникальностью этих знаний в России, а эта информация где-то свободно лежит на полках магазинов…

Продолжая обучение психотерапевтическим техникам, я встретилась с методом, который интегрировал в себя такую массу интереснейших технологий работы с бессознательным, что в какую технологию этого метода ни ткни пальцем, в ее основе лежат труды одного или нескольких крайне эффективных психотерапевтов.

Окончив двухлетнее обучение этому методу, я стала оглядываться вокруг в поисках чего-нибудь такого же насыщенного. Слово “авторская” при описании методик сильно манило к себе. На поверку оказывалось, что “авторская методика” – это кусочек из того, что я уже изучила. Да, немного новый подход, да, своими словами, и со своими фирменными фишками (что тоже всегда полезно подсмотреть для своей собственной практики!), но ничего концептуально нового в этом мире под луной.

Близкие меня подначивали: “Придумай название, напиши “авторский подход” и развивай бренд”.

Я с интересом прокачивала “авторский подход”. Размышляла о том, что я могу сама. Выискивала в своей голове то, что ни у кого еще не слышала и не читала, и с удовольствием использовала новые, теперь уже свои идеи в ежедневной практике.

Как-то я написала довольно симпатичную, на мой взгляд, статью, в которую уложила плоды моих размышлений и моего опыта, и которая, кстати, является одной из статей, благодаря которой до сих пор происходит мое знакомство с моими будущими клиентами.

Я разместила статью в одной из психологических групп и стала ждать отзывов. Отзывы были, и среди них был такой: “Меня удивляет, что автор описывает вещи, которые были разработаны разными авторами, не дает ссылок на них и делает вид, будто она сама до всего додумалась.”

Нет, конечно, я знала, что вряд ли я смогу стать пионером в психологии, как Фрейд (правда, не стоит забывать про роль его учителей и сподвижников: Брейера, Мейнерта, Шарко), но когда тебе прямиком на это указывают…

Мне явно нужно было интегрировать опыт “авторства” или, наоборот, “не-авторства” в свою картину мира. Тем более, что в психотерапевтическом сообществе постоянно разгораются скандалы о том, что кто-то у кого-то что-то взял. Нужно было ответить на вопрос: кто автор тех гениальных мыслей, которые приходят мне в голову.

Я стала изучать, в какие такие моменты новая психотехника прямо-таки материализовывалась в виде оформленных мыслей в моей голове.

1. После периода обдумывания способа решения сложной задачи. (Менделеев 20 лет думал, как элементы в таблице расположить, и мы думаем над своими задачками. Главное, думать.)

2. В ситуации “понятия не имею, как решить эту задачу, но решать надо немедленно”.

3. Сидя в ванной с солью, настроившись на полный релакс (а тут как раз они, родимые, гениальные в голову лезут).

И к какому выводу я пришла? Буду честна с собой и с вами. Не мои это идеи. Я не создаю их. Я их принимаю. Я приемник, и все. Никакие зеленые человечки с антеннами ко мне не прилетают, конечно, и не направляют на меня передатчик. Тем не менее, я улавливаю информацию.

Чью? Не мою, и не чью-то. Похоже, что “всехнюю”. Акаши в индуизме, Шуньята в буддизме, Дао в даосизме и так далее – Вселенский банк данных щедр ко всем.

И не знаю, как у вас, но как только у меня возникает желание назвать свою новенькую идею моей, то бишь авторской, сознание считывает мысль о том, что если буду много выделываться, автоматически сяду на “идейную” диету.

Когда я первый раз делала платный вебинар по психосоматике, мои родители высказали желание его послушать. Папа похвалил дебют, но неожиданно для меня сказал: “Зачем ты постоянно упоминаешь имя своего учителя по психосоматике? Выглядит так, будто ты не живешь этой идеей. Кто-то ее озвучил, а ты к ней отношения не имеешь. Раз ты идею приняла, через себя пропустила, она твоя”.

Я тогда сделала вывод, что стоит упомянуть один-два раза имя основателя, и достаточно. Не стоит мозолить уши слушателям одним и тем же именем. Но мне пришлось вспомнить слова папы чуть позже и взглянуть на них по-новому.

Автор одного из методов, которым я пользуюсь, очень ревностно относился к тому, чтобы его имя было использовано при любых упоминаниях озвученных им идей.

Несмотря на то, что никто меня не проверял, разумеется, при любой возможности я произносила его фамилию рядом с услышанной от него идеей и вдруг обнаружила, что я стала терять наработки этого автора в своей практике. Я интуитивно не хотела иметь с ними дело, потому что они были не моими. Я не могла нормально их использовать, поскольку это были чужие идеи. Я бессознательно отвергала “чужаков”.

Проблема моя имела элегантное решение. Как всегда, Вселенная ответила на призыв об ответе на вопрос, и я обнаружила достаточно похожего материала у других авторов, после чего поняла, что опять – ничего нового в этом подлунном мире.

И вместе с тем я получила урок. Который вместе с предыдущим уроком о “неуникальности” сформировал у меня крепкое видение того, как нужно обращаться с хорошими идеями, которые подкидывает тебе жизнь.

Звучит это примерно так: “Если тебе пришла какая нибудь мысль или идея, то неважно, откуда она к тебе пришла, она твоя. Пользуйся ею. И не заморачивайся авторством. Раз эта идея с тобой, ты достоин ею пользоваться. Если к кому-то пришла идея, и она пришла через тебя, будь честен, вспомни, откуда приходят все идеи и вспомни, как тебе разрешено всеми этими идеями пользоваться. И иди с миром.

Ах, да, если кто-то взял твой текст со страницы и перепостил без ссылки, напиши ему, что он сильно не прав, и при первой же встрече ты набьешь ему морду ты недоволен таким поступком. Но помни, что тебе удалось поймать этого человека на несоблюдении авторских прав только потому, что он оказался слишком ленив, чтобы пропустить твой текст через себя и интерпретировать его по-своему. Да, из-за своей возмутительной лени он огребет он заслужил то, что его обвинили в воровстве. Но если ты думаешь об авторстве идеи, то смотри этот текст сначала: “Если тебе пришла какая-нибудь мысль или идея…”

А вообще, конечно, нужна определенная решимость и смелость, чтобы одновременно присвоить себе все, но ничего не назвать своим.

11. Результат терапии сказывается, при удачном решении, прямо здесь и теперь, в ту же минуту, когда клиент применяет правильный способ воздействия на образ.

Преимущества метода ЭОТ, Линде Николай Дмитриевич

“Метод ЭОТ сочетает в себе одновременно преимущества тонких аналитических методов, позволяющих быстро и точно определять истинные причины нежелательных симптомов с возможностями эффективной коррекции симптомов благодаря воздействию на эту причину через работу с соответствующими образами.

Поэтому ЭОТ является не симптоматической, а каузальной терапией, терапевт «добирается» до причины, ставит точный психологический диагноз, что позволяет применить точные и дозированные воздействия на образ, а через него на эмоциональное состояние, блокирующее адекватное решение проблемы.

Анализ глубинных конфликтов личности в данной технике обычно удается сделать легко и быстро, а мысленные воздействия на образ позволяют проверить и уточнить первичную гипотезу.”

Главное: работа с образами позволяет не только что-то осознать, но и изменить «это».

1. Чувство, связанное с проблемной ситуацией, наиболее точно отражает фиксированную эмоциональную энергию, которая не может быть реализована по тем или иным причинам.

2. Соматически выраженное чувство наиболее правдиво показывает суть проблемы. Слова могут обмануть, тело – никогда.

3. Переживание проблемы через образы убедительнее для клиента, чем вербальные высказывания. Действия с образами легче приводят к инсайту. Неожиданные изменения образов в результате определенных воздействий обладают очевидной доказательностью.

4. Проецирование образа на пустой стул или просто в пространство создает диссоциацию субъекта и выраженного в образе чувства. Это облегчает работу по преобразованию чувства.

5. Образная символизация чувства придает ему статус чего-то объективно существующего. Клиент ощущает насущную необходимость что-то с этим сделать, преодолеть воздействие этого реально действующего фактора. В противном случае он ощущает, что “это” будет и дальше его преследовать. Это мощный мотивирующий фактор.

6. Образ дает много дополнительной информации о сущности проблемы, которую может творчески использовать психотерапевт. После определенной практики он научается мгновенно понимать истинный смысл образов, и его предложения по работе с ними определяются этим пониманием.

7. Значимые образы наиболее точно соответствуют бессознательным процессам, субъективное воздействие на образы прямым образом отражается на содержании бессознательного.

8. Множество приемов работы с образами позволяют терапевту иметь широкое поле для преобразования исходного состояния. Оригинальные наработки в этой области создают возможности быстрых и эффективных изменений.

9. Динамика изменений образов в работе (а также, соответствующих эмоциональных состояний) позволяет точно контролировать результативность работы. Терапевт может вести процесс до качественного изменения состояния, когда проблема действительно и полностью решается.

10. Соматизация позитивных образов позволяет надежно закреплять результаты работы. Таким образом, клиент отождествляется с достигнутым позитивным состоянием.

11. Результат терапии сказывается, при удачном решении, прямо здесь и теперь, в ту же минуту, когда клиент применяет правильный способ воздействия на образ.

12. Позитивные трансформации всегда сказываются на психосоматическом состоянии клиента. Что наглядно демонстрирует успешность терапевтической работы.”

“. следует обратить внимание прежде всего на то, что результат сказывается тут же, как только удается освободить клиента от эмоциональной фиксации, что подтверждает теоретическую идею, лежащую в основе метода”.

В.А. Львовский, зам. директора по научной работе школы № 91, где родилась и применяется методика Эльконина-Давыдова, делит все человеческие знания на две категории: эмпирические (от перемены мест слагаемых сумма не меняется) и теоретические (а почему не меняется?). Первое можно передать путем озвучивания и заучивания, второе нужно понять. Если слушание и запоминание, это процесс пассивный, то, чтобы проанализировать и понять что-либо, нужна активная деятельность детей. Тут наилучшие результаты приносит восприятие класса не как двадцати пяти изолированных друг от друга личностей, а как единого коллектива. Центральным пунктом педагогики становится организация общеклассной дискуссии и разных видов групповых взаимодействий.

Что такое авторские методики и откуда они берутся?

В наши дни с авторскими методиками вы столкнетесь практически в любой школе. Это могут быть и разработки по конкретному предмету, и обширные образовательные программы, отечественный опыт и заимствования из-за рубежа. Самый простой пример: в московских школах используется как минимум шесть учебников только по одной математике: Петерсон и Моро (традиционалисты), Виленкин, Истомина, Аргинская (занковец), Гейдман (самый сложный). Школа не только имеет право выбрать учебник или дидактическое пособие. Сами педагоги зачастую пишут дополнительные курсы, разрабатывают методики преподавания. В своем творчестве все они обязательно придерживаются государственных стандартов образования. Это значит, что независимо от того по какому методу ведется преподавание, на выходе результат должен быть не ниже установленного.

“Подавляющее большинство педагогов понимают, что обучение и воспитание детей в корне отлично, скажем, от производства мебели. Неудобный стул можно выбросить или починить, а поломанную судьбу не восстановишь. Поэтому, прежде чем ввести в обиход новый метод, учителя самым тщательным образом просчитывают возможный негативный результат и стараются его избежать”. Войцеховская Марина Моисеевна, заслуженный учитель РФ, директор средней школы № 1201 г. Москвы.

  • Стандартные условия продаж (1 неделя);
  • Воздействие на потребителей (2 недели);
  • Анкетирование.

ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДИКИ

Экспериме́нт (от лат. experimentum — проба, опыт), также опыт, в научном методе — метод исследования некоторого явления в управляемых условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом. Обычно эксперимент проводится в рамках научного исследования и служит для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами. Эксперимент является краеугольным камнем эмпирического подхода к знанию. Критерий Поппера выдвигает возможность постановки эксперимента в качестве главного отличия научной теории от псевдонаучной. Эксперимент — это метод исследования, который воспроизводится в описанных условиях неограниченное количество раз, и даёт идентичный результат.

Основным параметром, за которым происходит наблюдение, является уровень продаж той или иной продуктовой группы, продукции определенной марки и т.п. Гипотезой может служить влияние технологии продаж (усиленная расстановка, звуковая реклама, реклама на корзинах, отдельные прилавки и т.д.) на объемы проданной продукции.

Продолжительность экспериментов зависит от целей и задач исследований. Стандартно предполагается проведение в три этапа:

  • Стандартные условия продаж (1 неделя);
  • Воздействие на потребителей (2 недели);
  • Анкетирование.

Полевые эксперименты позволяют прояснить связи между событиями путем измерения сопутствующих изменений, временной последовательности событий и отсекания других возможных объяснений. Поэтому данный метод носит название исследования причинности. В качестве сопутствующих изменений могут выступать рекламные акции, изменения в цене, новые технологии продаж и т.д.

  • эксперимент с одновременным воздействием на потребителей в двух супермаркетах (претест-посттест в двух группах);
  • эксперимент с воздействием на потребителей в одном супермаркете (претест-постест с контрольной группой).

Первый метод заключается в том, что внедрение новой технологии продаж происходит одновременно в двух супермаркетах, участниках эксперимента.

Во втором методе посетители одного из супермаркетов являются так называемой контрольной группой, то есть на них не осуществляется воздействие, что позволяет исключить многие внешние факторы.

  • Определить ситуацию до воздействия на потребителя;
  • Выбрать объекты исследования случайно, обеспечив равенство начальных условий и не полагаясь на память респондента;
  • Ограничить влияние посторонних факторов.

Эксперименты являются своего рода проверкой эффективности инвестиций до ее полномасштабного осуществления. Под инвестициями в данном случае подразумевается вложение денежных средств в новый продукт, установка нового оборудования для продаж, новые технологии продаж и т.д.

Отличие этого метода от других типов исследований заключается в том, что оценка эффективности проводится на реальном рынке после инвестиций, но объем вложенных денежных средств значительно меньше.

Еще одним немаловажным преимуществом, которым обладают эксперименты, – является возможность компании разрабатывать и проверять эффективную ценовую политику. Здесь имеется в виду возможность протестировать на реальном рынке изменения в цене на товар, а также установление цены на новую продукцию.

В зависимости от глубины вмешательства исследователя в ход событий различают следующие типы экспериментов:

Например, главным преимуществом метода наблюдения можно назвать непосредственную связь исследователя с объектом его изучения. Кроме того, очень важным является отсутствие опосредствующих звеньев и оперативность получения информации. Именно этот метод даёт возможность уловить детали данного явления, его многогранность. Гибкость метода – ещё одно качество, имеющее немаловажное значение при изучении социальных явлений. И, наконец, относительная дешевизна – важный атрибут, присущий этому методу. Однако, все эти достоинства не исключают и ряда недостатков. Этот метод весьма субъективен, личностные качества наблюдателя неизбежно сказываются на его результатах. Данный метод редко может быть применён к наблюдению больших совокупностей и большого количества событий.

Достоинства и недостатки различных методов

Психология обладает целым арсеналом методов, позволяющих эффективно проводить психологические исследования. Не существует идеальных, удобных во всех отношениях методов исследования. У них есть как достоинства, так и недостатки.

Например, главным преимуществом метода наблюдения можно назвать непосредственную связь исследователя с объектом его изучения. Кроме того, очень важным является отсутствие опосредствующих звеньев и оперативность получения информации. Именно этот метод даёт возможность уловить детали данного явления, его многогранность. Гибкость метода – ещё одно качество, имеющее немаловажное значение при изучении социальных явлений. И, наконец, относительная дешевизна – важный атрибут, присущий этому методу. Однако, все эти достоинства не исключают и ряда недостатков. Этот метод весьма субъективен, личностные качества наблюдателя неизбежно сказываются на его результатах. Данный метод редко может быть применён к наблюдению больших совокупностей и большого количества событий.

Бесспорным достоинством метода анкетирования является быстрое получение массового материала, что позволяет проследить ряд общих изменений в зависимости от характера учебно-воспитательного процесса и т.п. Недостатком метода анкетирования является то, что он позволяет вскрывать, как правило, только самый верхний слой факторов: материалы, полученные при помощи анкет и вопросников не могут дать исследователю представления о многих закономерностях и причинных зависимостях, относящихся к психологии. Исследования эффективности анкетирования показывают, что ожидания оправдываются примерно наполовину. Это обстоятельство резко сужает диапазон применения анкетирования и подрывает доверие к объективности полученных результатов. Анкетирование к тому же практически не дает возможности исследователю контролировать ситуацию. Он почти не имеет возможности убедиться, что анкета была вручена тому, кому предназначалась и что на нее отвечает тот, кому следует. У него также нет уверенности, что респондент правильно понял все вопросы.

Интервью, как и анкетирование, имеет свои достоинства и недостатки, которые примерно уравновешены. Интервью «лицом к лицу» позволяет интервьюеру получить дополнительную информацию, наблюдая поведение респондента. Интервьюер может также уточнить вопрос, вызвавший затруднение респондента. И, наконец, интервьюер точно знает, что на его вопросы отвечает именно тот человек, который его интересует. Но в применении и этого метода исследователь сталкивается с затруднениями. Главное из них связано с достоверностью, правдивостью информации, которую сообщает о себе респондент.

Соблюдение всех необходимых условий проведения беседы, включая сбор предварительных сведений об испытуемых, делает этот метод очень эффективным средством психологического исследования. Но беседы – очень сложный и не всегда надежный метод. Поэтому он применяется чаще всего как дополнительный – для получения необходимых разъяснений и уточнений по поводу того, что не было достаточно ясным при наблюдении или использовании иных методов.

Биографический метод основан на изучении психологии человека в контексте его истории, через описание его биографии. Достоинство метода- надежность и обоснованность выводов о психологических особенностях человека. Но метод трудоемок и не может быть использован широко. Использование биографического метода сопряжено с применением ряда частных методик: опросников, интервью, тестов, свидетельств очевидцев, с изучением продуктов деятельности и т.д.

«Архивный метод» («анализ продуктов деятельности», или праксиметрический метод) содержит в себе ряд ценных качеств, которые отсутствуют в других методах. Он позволяет проверять гипотезы, используя данные широкого исторического и социального диапазона на материалах различных времен и народов, что недоступно другим методам. Многие сведения и факты относятся к вековой истории, т. е. охватывают такой временной период, который находится вне сферы исследования других, уже описанных методов. Другим достоинством архивного метода является то, что для его проведения используется беспристрастная информация, т. е. сведения о людях без личного знакомства с ними. Но, хотя при его использовании практически отсутствует проблема требуемых характеристик и очень мала вероятность столкнуться с ожиданием оценки, тем не менее, и здесь не обходится без своих проблем. Самая существенная из них — отсутствие или недостаток нужной информации. Данные, сосредоточенные в архивах, могут быть фрагментарными, неполными, в результате чего исследователь не имеет возможности получить то, что ему требуется. Когда информация искажена или неточна, невозможно адекватно проанализировать данные. И даже в том случае, когда имеется доступный необходимый материал, его порой трудно классифицировать, рассортировать таким образом, чтобы он стал пригодным для исследования.

Методы контент-анализа должны быть разработаны более тщательно и точно, чем те, которые используются в других исследованиях. Но эти процедуры трудоемкие, они отнимают много времени и к тому же не всегда бесспорны.

Монографический метод используется, как правило, для глубокого, тщательного, продольного (в этом его достоинство) изучения возрастных и индивидуальных особенностей отдельных испытуемых с фиксацией их поведения, деятельности и взаимоотношений с окружающими во всех основных сферах жизни. При этом исследователи стремятся, исходя из изучения конкретных случаев, выявить общие закономерности строения и развития тех или иных психических образований. Этот метод конкретизируется в совокупности самых разнообразных методик. Его недостаток в возможной ошибочности обобщения, связанной с недостаточной полнотой или глубиной собранного материала.

Достоинство диагностических методов( различных тестов), наряду с точностью и портативностью, состоит в очень широком спектре исследовательских задач, которые могут решаться с помощью данных методов. Основным недостатком большинства диагностических методик является осознание испытуемым искусственной ситуации обследования, которое часто приводит к актуализации у испытуемых неконтролируемых методикой мотивов (иногда начинает действовать желание испытуемых угадать, что от них хочет экспериментатор, иногда – стремление поднять свой престиж в глазах экспериментатора или других испытуемых и т.п.), что искажает результаты эксперимента. В процессе тестовых исследований не учитывается влияние многочисленных условий, которые так или иначе влияют на результаты, – настроение испытуемого, его самочувствие, отношение к тестированию.

Главным достоинством экспериментальных методов является то, что исследователь имеет возможность проверить свои гипотезы с точки зрения их причинно-следственных связей. Возможность работать с независимыми переменными и задавать, применяя принцип случайности, различные экспериментальные условия для участников дает основание для выводов о причинах и следствиях. Кроме того, эксперимент позволяет исследователю конструировать, отсортировывать, отбирать переменные таким образом, чтобы упростить сложные явления социального мира, разложив их на составляющие. Другим преимуществом эксперимента является его практичность. Проведение эксперимента в лабораториях очень удобно во многих отношениях. Эксперименты, проводимые в полевых условиях, менее удобны. При работе в полевых условиях эксперимент имеет ряд и более существенных недостатков. Это сложность подбора контрастных естественных условий и, в частности, все недостатки неэкспериментальных и диагностических методик, которые применяются в составе естественного эксперимента и служат для отбора экспериментальных данных. Экспериментальные условия, создаваемые в исследовании, лишь частично отражают реалии повседневной жизни, выхватывая из нее лишь какой-то фрагмент, лишенный контекста. Поэтому многие ситуации, создаваемые в лабораториях, мало похожи на настоящую жизнь

Формирующие методы выявляют резервы психического развития и одновременно конструируют, создают новые психологические особенности испытуемых. Формирующий метод позволяет направленно формировать особенности таких психических процессов, как восприятие, внимание, память, мышление. Этот метод считают ведущим типом исследовательского метода в экспериментальной области психологии. Его сложность – в тщательной подготовке.

В психологии обычно используют не один какой-либо метод, а ряд методов, взаимно дополняющих друг друга.

Оцените статью
Добавить комментарий